«Некоторые нормы ПДД без
соответствующей законодательной основы определяют базовые права и
обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь,
личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность,
свободное использование своего имущества, что делает их
неконституционными», - в частности, говорится в тексте документа.
Таким образом, делают выводы авторы концепции, правила
дорожного движения нарушают «базовые права водителей». Чиновники,
впрочем, не упоминают о том, что право на вождение автомобиля не сильно
отличается от разрешения наношения оружия ,то есть, является специальным и с «базовыми правами» любого гражданина РФ не имеет ничего общего. В
Минтрансе полагают, что в России на сегодняшний день нет «единого
основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы
транспортного развития территорий, организации дорожного движения и
оперативного управления им», а, следовательно, его необходимо принять.
Им и может стать законопроект «Об организации дорожного движения». «Необходимость
и актуальность принятия нового федерального закона признают как
руководители федеральных и региональных органов власти, так и
представители транспортных и дорожных организаций, общественности,
справедливо отмечая, что с принятием нового закона будут достаточно
полно урегулированы проблемы, возникшие в сфере дорожного движения», -
настаивают в Минтрансе. Чиновники традиционно ссылаются на западный опыт
и указывают на то, что национальные законы о дорожном движении успешно
работают в самых разных странах, от Австрии до Дании, от Латвии до
Азербайджана. Отметим, что в концепции документа есть
немало пунктов, которые могут в корне изменить жизнь автомобилистов. В
частности, он «позволит установить новые полномочия государственных и
муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том
числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем
введения различных ограниченный вьезд транспорта
на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной
загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую
среду». В переводе с канцелярского языка на
человеческий, это значит, что в Москве и других городах въезд на
перегруженные участки дорог станет платным. И за удовольствие стоять в
многокилометровой пробке на МКАД или ТТК автомобилисты вынуждены будут
платить. Как пояснил AutoNews.ru источник в министерстве,там обеспокоены уроном,
который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с
транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли
возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города –
разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить
рублем.
|