То, что центр Москвы перенасыщен автомобилями и поэтому задыхается в пробках, - очевидный факт. Как и то, что вопрос с,
по всей видимости, полностью не будет решен никогда. Решения этой
проблемы предлагались самые разные. И все они были далеки от того, чтобы
найти понимание в лагере автомобилистов, вынужденных каждое утро
двигаться в офисы, расположенные в центре, а вечером – домой, в спальные
районы, наглядно демонстрируя, что такое «маятниковая миграция».
Сначала предлагалось сделать часть центральных улиц и магистралей односторонними. Затем – установить
и убрать из округа все «неэкологичные» авто. Эти предложения
реальностью так и не стали. Зато ею может стать другой, совершенно новый
проект: в правительстве Москвы сейчас обсуждается возможность
превращения центра столицы в пешеходную зону.
Эту
идею озвучил заммэра Марат Хуснуллин, в ходе выступления на первом
заседании комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов
осуществления градостроительной деятельности в границах
достопримечательных мест и зон охраны культурного наследия. Речь,
конечно, идет отнюдь не обо всех улицах, расположенных внутри Садового
кольца, а только о небольшой их части, что расположена в
непосредственной близости от Кремля.
Точный список
пока не утвержден, но с большой долей вероятности можно утверждать, что к
старому Арбату и маленьким переулочкам, вроде Лаврушинского и
Климентовского, что находятся около станции метро «Третьяковская»,
присоединятся Пятницкая и Болотная улицы, Ильинка, Маросейка, Покровка,
Чистопрудный бульвар и другие части Бульварного кольца, а также немалая
часть переулков, от Армянского до Брюсова.