Всегда интересно наблюдать, как тот или иной тип
кузова воплощается в компактной форме. Маленький кроссовер, маленький
кабриолет, маленький хэтчбек – по сравнению со среднеразмерными
автомобилями компакты смотрятся оригинально и весело. Французская
компания Renault задумала сделать универсал из своегонебольшого хэтчбека Clio.
Случайно это произошло или было запланировано маркетологами Renault с
целью поднять обсуждение новинки, неизвестно, но факт налицо: в
видеоролике о процессе разработки нового, четвертого поколения обычного
пятидверного хэтчбека Clio промелькнул незамаксированный универсал.
Автомобиль снят в цехе во время испытаний работы подвески.
Судя по всему, универсал уже готов к дорожным
тестам, и скоро мы увидим фотографии прототипов. Скорее всего, передняя
часть автомобиля не будет отличаться от хэтчбеков, их официальные
фотографии уже опубликованы. На видео можно заметить, что ручки задних
дверей замаскированы в стойках, видны задние фонари. Судя по всему,
задний бампер откидывается вместе с крышкой багажника, что значительно
облегчит погрузку.
Уже известно, что в зависимости от
рынка новинка может называться Clio Tourer, Clio Estate, Clio Grand
Tour или Clio Sport Tourer.
Линейку моторов
универсал позаимствует у хэтчбека: трехцилиндровый объемом 0,9 литра
мощностью 90 л. с., 1,2-литровый турбированный четырехцилиндровый
двигатель мощностью 120 л. с. и 1,5-литровый 90-сильный дизель. Коробки –
механическая или роботизированная с двумя сцеплениями.
Скорее
всего, новый универсал Clio будет представлен вместе с четвертым
поколением хэтчбека на международном автосалоне в Париже в конце
сентября.
Clio IV был показан в начале июля..
Трехдверного хэтчбека больше не будет – только пятидверка.
Автопроизводитель обещает, что цены практически не изменятся. Отметим,
что на российском рынке текущее поколение стоит от 656 000 рублей за
автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКП5.
Помимо
обычных версий будет доступна «заряженная» модификация RS. Она получит
турбированный 1,6-литровый мотор мощностью более 200 л. с. – хороший
потенциал для таких габаритов и массы. Трансмиссия – шестиступенчатый
преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Помимо более мощного мотора
RS-ка будет отличаться спортивными настройками подвески.
Заказы
на новый хэтчбек Clio будут приниматься с октября 2012 года. Скорее
всего, универсал тоже можно будет заказать уже в октябре.