"Речь идет о заводе полного цикла",— подтвердил источник, близкий к
министерству. По его словам, Honda "хочет пойти по пути Mazda", которая в
июне подписала с Минэкономики соглашение о промсборке автомобилей по
старым правилам.
Старые правила промсборки (позволяют ввозить компоненты в Россию, по
сути, беспошлинно) перестали действовать в 2010 году. С большинством
крупных автоконцернов правительство заключило новые соглашения на более
жестких условиях. Старая промсборка позволяла выпускать не менее 25 тыс.
автомобилей в год с локализацией на уровне 30%. Новые условия обязывают
производить 300 тыс. машин в год и довести уровень локализации до 60%.
Но в июне директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования
Минэкономики Дмитрий Левченков говорил, что "действующий порядок
предусматривает возможность подписания соглашений о промсборке по старым
правилам, если это способствует развитию региона".
"Если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, то это станет
дополнительным бонусом для получения старой промсборки",— говорит
источник в правительстве. Он уточнил, что соглашение по старым правилам
может быть подписано только по специальному поручению премьера.
Официально в Минэкономики и Минпромторге обращение Honda не
комментируют. В самой Honda тоже отказались от комментариев, отметив
лишь, что "компания продолжает активно анализировать российский рынок".
"Пока параметры производства Honda еще не определены и будут
обсуждаться, но вполне вероятно, что они сопоставимы с проектом Mazda",—
считают источники. В июне Дмитрий Левченков говорил, что Mazda построит
на Дальнем Востоке "предприятие полного цикла с локализацией по
компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в
проект оставят около 80 млн долларов, запуск завода намечен на вторую
половину 2012 года.
Honda переживает землетрясение
"У Honda сейчас сложное положение на российском рынке, продажи компании
падают, и строительство завода могло бы исправить ситуацию",— полагает
Михаил Пак из ИК "Атон". По данным Ассоциации европейского бизнеса, в
2010 продажи Honda в России составили всего 18 тыс. машин, снизившись на
22%. В первом полугодии они упали на 5%, компании удалось продать всего
9,5 тыс. машин. Для сравнения, за этот же период Toyota продала 57,6
тыс. машин и показала рост на 86%, продажи Mitsubishi выросли на 135%,
до 35 тыс. автомобилей. В Honda падение продаж в России связывают с
весенними катаклизмами в Японии. "В этом году мы рассчитываем продать
около 20 тыс. машин, улучшения ситуации мы ожидаем в следующем году",—
заверили в компании. По данным Honda, недопоставки машин из Японии
происходят по ключевым моделям — Honda Accord, Honda Civic и Honda Jazz,
из-за этого компании пришлось урезать план продаж в России в этом году
на 5 тыс. автомобилей. Большая часть машин из Японии отправляется на
традиционно ключевые для Honda рынки — в США и Китай.
|