Так, сеть ТНК-ВР объявила о «новогодних скидках»:
топливо самых популярных сортов (Аи-92 и Аи-95) якобы подешевело на
30-50 копеек. Обрадовали автомобилистов и в ЛУКОЙЛе: представители
компании заявили о снижении цен в среднем на рубль. Любопытно, что в
народе эти подарки остались незамеченными: автомобилисты в один голос
заявляют, что цены на бензин не снизились, а просто стабилизировались.
Что касается владельцев дизельных машин,
то они могут более не мечтать об экономии, так же как и о долговечности
работы двигателя: стоимость солярки неуклонно растет, более того,
согласно паспортам качества, дизель на большинстве московских заправок
относится к неэкологичному и «устаревшему» классу Евро-2. Но
даже если снижение цен все же станет заметным до Нового года, весной,
обещают аналитики, автомобилистам следует готовиться к худшему.
Неизбежен новый кризис на топливном рынке, результатом которого станет колоссальное подорожание бензина.
Таким образом, езда на личном авто станет поистине «золотой» сразу же
после президентских выборов в марте 2012-го: психологическая 30-рублевая
отметка будет успешно преодолена. И преодолена на рубли, а не копейки. «Если
нефтяники будут до марта искусственно сдерживать цены, то после
президентских выборов это выльется в скачок на 20-30%», – такое мнение в
беседе с журналистами «Московских новостей» озвучил аналитик ИФД
«Капитал» Виталий Крюков. Причин для существенного скачка цен сразу две,
отмечают эксперты. Первая – искусственное регулирование розничных
расценок на топливо. Рано или поздно оно – регулирование – будет
прекращено. Вторая причина – очередное повышение акцизов. То есть литр
топлива может подорожать с сегодняшних 30 руб. за литр до 36-38 руб. При
этом не исключено, что цены на качественный бензин
европейских стандартов поднимутся до 50 руб. за литр и выше. А
высокооктановое топливо (Аи-98) и дизтопливо могут вырасти в цене еще
выше. Напомним, депутаты Госдумы приняли в третьем,
заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие
график повышения акцизов на бензин. Действующий график предусматривает в
2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 руб. с литра.
Принятый законопроект сохраняет эти ставки, но только до июня 2012 года.
С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 копеек с
литра, а в 2013 году – еще на 1,4 рубля, до 10 100 рублей с тонны.
Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35
копеек, а с 2013 года – на 1,35 рубля с литра. Дизельное топливо Евро-2
в конце 2012 года подорожает на 20 копеек, Евро-3 – на 40 копеек. Таким
образом, вполне реальной видится перспектива удорожания Аи-92 до 33-35
рублей за литр. Что выведет российский бензин на уровень европейского –
не по качеству, но по стоимости. То же самое касается и солярки. Ее
будет много, но она будет дорогой – таков вкратце итог госрегулирования и
работы властей по недопущению нового кризисного дефицита на топливном рынке.
Эксперты, участники рынка и чиновники уверены, что ожидать перебоев с
поставками дизтоплива не следует. Это приятная новость. Неприятная: за
все хорошее надо платить. И платить немало. Только за ноябрь в
результате действий правительства солярка выросла в цене на 4,8
процента. Дорожать она будет и в дальнейшем.
|