По словам чиновников, соответствующее постановление было согласовано еще
в декабре и направлено на утверждение в правительство, где и должно
было быть принято решение об отсрочке. Сроки пока не определены, хотя,
по всей видимости, это будет сделано в ближайшее время, поскольку новый техрегламент действует во вред ряду отечественных автопроизводителей, пока не решивших вопрос перехода с Евро-3 на Евро-4. Впрочем, завод № 1 – речь, конечно, о Волжском предприятии – отчитался о переходе на новые стандарты еще в декабре,
в связи с чем поднял отпускные цены на все выпускаемые модели.
Необходимость модернизации производства, разумеется, появилась не только
у автозаводов, но и у нефтяных компаний: в частности, именно в январе
Федеральная антимонопольная служба намеревается провести проверку
существующих НПЗ с целью выяснить, готовы ли нефтяники к производству
топлива более высокого качества. Правда, под «более высоким качеством»
понимается вовсе не Евро-4. И в этом заключается
существенная проблема: даже если все выпускаемые в России машины будут
соответствовать нормам «временного» техрегламента, загрязнять воздух они
будут по-старому, питаясь далеко не самым «экологичным» бензином. Так,
еще летом на рынок вернули топливо стандарта евро 2:
правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать его как минимум
до середины 2012 года. Таким образом, о том, что страна в массовом и
обязательном порядке перейдет на бензин класса Евро-3 (не говоря уже о
Евро-4), речи не идет. И каким бы современным ни был двигатель, он все
равно будет «давиться» низкокачественным топливом, что, разумеется, не
самым лучшим образом скажется на его работе и ресурсе, а также на уровне
загрязнения воздуха. Это, однако, не мешает
чиновникам выстраивать планы по принудительному омоложению автопарка с
целью приведения его к более благополучному экологическому знаменателю.
Напомним, в октябре было решено обратиться не к западному (как раньше), а
к восточному опыту и по примеру Японии ввести налог на эксплуатацию
старых автомобилей, не отвечающих современным экологическим требованиям.
С предложением заменить транспортный налог на экологически чистый выступил замглавы Минпромторга Андрей Дементьев. Характерно, что это
предложение прозвучало в стенах АвтоВАЗа, на заседании Совета главных и
генеральных конструкторов тольяттинского предприятия. Таким
образом, налог будет привязан не к числу лошадиных сил, что большинство
экспертов считают абсолютно бессмысленным, а к экологическому классу.
Чем он ниже, тем больше придется платить. По мнению Дементьева, также
следует изучить возможность запрета на въезд старых автомобилей в
центральные части городов. Помимо этого, считает чиновник, государству
необходимо оказывать финансовую помощь тем, кто желает приобрести
«экологичную» машину, – например в виде частичного субсидирования, как
это делается в Великобритании. А то, что новые автомобили будут
вынужденно коптить воздух
ничуть не хуже, чем их престарелые собратья, причем будут делать это
еще как минимум несколько лет, авторов идеи нисколько не смущает.
Источник: http://ывывыаыа |