«Многие авто дистрибьюторы обязывают своих партнеров
совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это
требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных
центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в
строительство дилерских центров для того чтобы получить статус
авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное
обслуживание», - говорится в сообщении ФАС, опубликованном на
официальном сайте ведомства. «В результате реализации
подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом,
наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно
сказывается на качестве услуг и их стоимости», - полагают чиновники. Вторая
претензия ФАС к автоконцернам заключается в том, что они, по сути,
вольны диктовать продавцам любые условия: например, ограничить срок
действия дилерского соглашения, или в одностороннем порядке расторгнуть
договор на поставку запчастей. Также в вину автоконцернам ставится
нежелание работать с неавторизованными сервисами, а это в конечном итоге
бьет по карману рядовых автовладельцев: оригинальные запчасти все равно
приходится покупать у дилера. В ФАС считают, что
дилерские цены должны устанавливаться непосредственно продавцом, а не
диктоваться «сверху». Кроме того, техцентры должны, наконец, получить
право на обслуживание автомобилей конкурирующих марок. Ответить
перед судом придется сразу шести автоконцернам: речь идет о Skoda,
Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover и Ford. «Для уточнения позиции
автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка с
целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и
предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства», -
сообщает ФАС. Антимонопольщики предлагают установить
новые правила работы на российском рынке. Основополагающих позиций –
две. Первая: разделение функций продавца и сервисного центра, и вторая:
обеспечение свободного доступа на гарантийный рынок независимым
техцентрам. Если это случится, российский гарантийный рынок ждут радикальные изменения. Хотелось бы надеяться, что в лучшую сторону. В
компаниях-импортерах воздерживаются от комментариев, однако в
неофициальных беседах выражают недоумение позицией ФАС. "Мы предъявляем
жетские требования к сервисной сети, дабы качество обслуживания было на
высоком уровне и не нанесло бы ущерба репутации марки. А по мнению ФАС
гарантийным сервисом может заниматься чуть-ли не гаражный сервис",
заявил на условиях анонимности представитель одной из компании, против
которой ФАС может возбудить расследование.
|