О числе площадок для проведения техосмотра лучше подумать заранее: если
уже после начала работы у оператора возникнет желание расширить сферу
своей деятельности с точки зрения географии, то за переоформление
документов и открытие каждого нового пункта ТО придется заплатить по 10
тысяч рублей. При этом каждый год проходить техосмотр будут не только
автомобили старше семи лет, но и сами автосервисы: специалисты РСА
вынесут вердикт о том, соответствуют ли они всем необходимым
требованиям, за 15 тысяч рублей. Между тем, в
Минэкономразвития уже подготовлен проект приказа, регламентирующего
правила аккредитации. Он должен заработать в тот же день, что и
постановление правительства. Какие же бумаги должны будут предоставить
компании-частники? В первую очередь, информацию о количестве площадок,
где предполагается определять годность автомобилей к дальнейшему
передвижению по дорогам страны, а также их, площадок, адреса. Если речь идет о небольшом автосервисе, то 30 тыс. рублей в первое время всё и ограничитсяКроме
этого, понадобятся копии документов, подтверждающих наличие в техцентре
необходимого диагностического оборудования, и возможности ежедневно
передавать информацию о техническом состоянии проинспектированных машин в
единую электронную базу, созданием которой заняты сейчас в МВД. И
конечно, в автосервисе должен работать хотя бы один штатный техэксперт. Таким
образом, все идет к тому, что с Нового года автомобильная Россия
все-таки заживет по-новому, вопреки пессимистичным прогнозам экспертов.
Ранее заявлялось, что все изменения, касающиеся техосмотра, останутся на
бумаге, а мораторий на ТО придется продлить на неопределенное время.
Причина проста: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные
акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в
силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики. На сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре.
Автовладельцам, если верить этому сценарию, придется несладко: «Гознак
не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у
страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО». Впрочем, на
официальном уровне в РСА данную информацию опровергают, заверяя
автомобилистов, что план по переводу ТО на новые рельсы изменений
претерпеть не должен.
|