Честного, питающегося исключительно электричеством. Это
был крохотный, но безумно дорогой Mitsubishi i-MiEV. За ушедший год было
продано немало таких машин:общим числом 41. Новинку по достоинству оценили не только любители автомобильной экзотики, но, пусть с некоторым опозданием, и чиновники. На
днях стало известно, что скоро в распоряжение департамента
природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступят сразу 10
электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них
экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны
города: парки и природные заказники. Пока – только в Юго-западном
округе. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и
в других районах Москвы.
В комплекте с машинами сотрудники департамента получат
20 станций переменного тока, при помощи которых можно будет «заправлять»
служебные авто – ведь на данный момент инфраструктура для подзарядки электромобилей в Москве полностью отсутствует. Но такое положение дел сохранится недолго, обещают чиновники. В
столичном правительстве намерены приступить к скорой реализации
программы под названием «Экополис». Ее цель – перевести часть
московского транспорта на «зеленые» рельсы. В паре с мэрией над этой
задачей будут работать Минэнерго России, ОАО «Московская объединенная
электросетевая компания», компания ReVolta и официальный дилер
Mitsubishi – «Рольф Импорт». Речь идет о создании достаточного
количества электрических заправок на территории города. Время
зарядки на электро-АЗС составляет от 15 минут до 7 часов в зависимости
от типа заправки. А сам терминал электрозарядной станции представляет
собой, как правило, небольшой металлический столбик с трехфазовой
розеткой и мультимедийным экраном. Оплата производится через специальную
карточку – во всяком случае, именно такую схему. Желание поставить на своей территории такие терминалы выразили владельцы некоторых торговых и фитнес-центров, ряд муниципальных учреждений, а также жители отдельных многоквартирных домов. Напомним, что стоимость Mitsubishi i-MiEV, единственного пока электромобиля, официально продающегося в России, находится в диапазоне 1 799 000 – 1 979 000 рублей. Машина – стопроцентный субкомпакт: 3475 мм в длину, 1475 мм в ширину, 1610 мм в высоту, объем багажника – 227-860 литров, и множеством привычных опций похвастать не может. Насколько реален перевод части служебных авто и общественного транспорта на электрическое питание, покажет время: опыт других стран говорит о том, что жаркое лето, а также хотя бы минимально холодная зима и электромобили – понятия несовместимые.
Конечно, i-MiEV недостаточно статусный автомобиль, чтобы на него пересели чиновники правительства Москвы. Однако, в мире существует еще несколько серийных электрокаров. Например, Nissan Leaf, который крупнее Mitsubishi. А недавно компания Tesla представила свой электрический кроссовер Model X – на таком электрокаре не стыдно будет ездить и самому мэру. Автомобиль выглядит представительно, имеет богатое оснащение. В самом мощном варианте Tesla Model X сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,4 сек. Его предполагаемая стоимость – более 50 тыс. долларов. С учетом на высокие российские пошлины на аккумуляторы, стоимость Tesla X (если компания выйдет на российский рынок) увеличится в 3-4 раза.
|