Напомним, что в 1996 году Lotus был приобретен
малазийской компанией Proton, что, по сути, спасло производство от
разорения: в 1997 году было собрано 2248 машин, что в три раза больше,
чем в 1996. Основной объем продаж пришелся на двухместный родстер Elise.
Известность Lotus получил благодаря участию в
гонках Формулы-1. Команда была основана в 1952 году, а первое
выступление в «королевских гонках» состоялось в 1958 году на трассе в
Монако. Всего Lotus выиграл 79 гонок в период до 1994 года, когда
команда прекратила свои выступления в Формуле-1. В
2010 году, после 16-летнего перерыва, Lotus (Lotus Racing) возвращается в
гонки, но владельцами команды являются уже малазийские инвесторы
(Proton), выкупившие права на бренд Team Lotus у Дэвида Ханта. Таким
образом, команда планировала выступать в сезоне 2011 года под именем
Team Lotus. В конце 2010 года британская команда
Lotus решила вернуться в «королевские гонки», выступив в качестве
партнера команды Renault (команда сменила полное название с Renault F1
Team на Lotus Renault GP). В результате этого начались судебные тяжбы о
праве использования бренда Lotus в Формуле-1, продлившиеся весь 2011
год. В середине 2011 года Тони Фернандес смог приобрести компанию
Caterham Cars, производящую автомобили Caterham 7, и позже объявил о
преобразовании ее коллектива в заводскую команду Caterham. В
конце сезона, 3 ноября 2011 года, комиссия Формулы-1 в Женеве решила
спор двух команд за бренд Lotus: Lotus Renault GP получил название
Lotus, а Team Lotus — Caterham F1 Team. Сегодня в
модельном ряду представлены исключительно спортивные купе и кабриолеты
(Elise, Exige, Evora, Esprit). Однако, несколько лет назад компания
разработала и городской субкомпактный хэтчбек Ethos ,
который мог бы вдохнуть в Lotus второе дыхание. Хэтбек оснащен
гибридной силовой установкой, состоящей из трехцилиндрового двигателя
внутреннего сгорания и электромотора. У концепта были выдающиеся
динамические показатели – до 100 км/ч хэтчбек разгоняется всего за 4,5
сек., его максимальная скорость – 170 км/ч. Однако, практически полное
отсутствие финансирования практически поставило крест на этом проекте.
Как, впрочем, и на новом поколение Elise, которое планировалось
представить через три года.
|