На дорогах в иной день удивительно пусто, потому что многие решили
пересесть на общественный транспорт. Но в другой день эти «многие»
все-таки завели своих «железных коней» и создали заторы там, где их
обыкновенно не бывает даже в часы пик: заглохнув посреди дороги или
мертво встав в своей полосе с «аварийкой», испугавшись случайного
заноса. Несмотря на то что Москва – город отнюдь не южный и трескучие
морозы в январе и феврале здесь в норме вещей, каждая зима, приносящая с
собой снег и холода, воспринимается множеством водителей как стихийное
бедствие. При этом, синоптики обещают, что в конце февраля в
европейской части России по утрам будет до минус 30 градусов. Между тем
не все так страшно.
Для того чтобы зимние месяцы прошли для водителя и его
автомобиля без каких-либо неприятных сюрпризов и последствий, достаточно
следовать десятку нехитрых советов. Ничего нового в них нет, эти истины
давно стали прописными, однако каждый раз многие автомобилисты про них
почему-то забывают. Первое и главное: если на улице
-25, это не значит, что такой мороз губителен для машины и лучше
оставить ее под сугробом до весны. Любой современный автомобиль с
инжекторным двигателем, будь ему год или 15 лет от роду, не просто
может, а обязан завестись в таких условиях. Если же вместо бодрого
рокота мотора из-под капота слышатся печальные щелчки либо не слышно
вообще ничего, это значит, что еще осенью следовало поменять
аккумулятор. Отслужившая свое «батарейка» и
неисправность в электропроводке – единственные причины, по которым
машина может не завестись столичной зимой (экстремальные якутские морозы
в расчет не берем). Поэтому еще в октябре рекомендуется нанести визит к
электрику в автосервис, а также вовремя заменить старый аккумулятор на
новый – в среднем АКБ служат по два-три года. Бывают и исключения в виде
пяти-шести лет безупречной службы, но на то они и исключения. В любом
случае перед заводом двигателя эксперты рекомендуют пару раз мигнуть
дальним светом, чтобы «прогреть» «батарейку». Двигатель
заурчал? Отлично, но это не повод сразу отправляться в путь. Дайте
оборотам упасть до нормальной для холостого хода отметки, а всем
жидкостям – достичь рабочей температуры. Резкий старт без прогрева с
«педалью в пол» в -30 даже на новых машинах чреват скорым ремонтом
двигателя. Капитальным. Не лучшим образом это сказывается и на работе
АКПП: для того чтобы прогреть масло в ней, рекомендуется пройтись
селектором по всем передачам, с «паркинга» и до конца, а затем обратно,
либо постоять на месте, удерживая машину на «драйве». В первые 20-30
минут езды не следует резко набирать скорость и резко тормозить: это
насилие над машиной, механизмы и жидкости в которой не успели прийти в
рабочее состояние. Итак, машина не только завелась,
но и поехала. Что еще нужно знать для того, чтобы без проблем пережить
зиму? Не стоит забывать о своевременной замене масла на зимнее, а также о
том, что визит на первую попавшуюся, непроверенную заправку может
закончиться вызовом эвакуатора, если автомобиль – дизельный. Но все же
заправляться лучше вовремя: зимой бак должен быть заполнен как минимум
наполовину. Чем больше в нем воздуха – тем хуже для топливной системы. А
«умри» бензонасос на пустынной дороге вдали от заправок и магазинов, в
сильные морозы испытание будет малоприятным. Если на
АЗС заезжать придется чаще, чем летом, то о ежедневных визитах на мойку
лучше забыть, считают эксперты. Любой перепад температур не самым лучшим
образом влияет на сохранность краски и лака, а если представить, что
снаружи – -30, а внутри, на мойке – +20, и машина выезжает на мороз из
теплого «душа», а влага осталась на элементах подвески, тормозной и
топливной систем... Не говоря уже о том, что после мойки есть риск не
открыть двери и тем более стекла – как бы хорошо их ни обработали
силиконом. Но мыть хотя бы раз в несколько недель машину надо
обязательно: по крайней мере, если она постоянно «месит» столичную
грязь, щедро сдобренную ядовитыми реагентами. К слову о сохранности
краски: ни при каких обстоятельствах не стоит счищать с кузова
примерзший снег и лед, скребком можно пользоваться только при чистке
стекол. Если намертво примерз багажник или лючок
бензобака, а омывающая жидкость, якобы действующая даже в самые сильные
морозы, превратилась в кусочки разноцветного льда, лучшим помощником
выступят подземные стоянки при крупных торговых центрах и гипермаркетах.
Именно там рекомендуется отогревать машины, владельцы которых не могут
позволить себе еженощно парковать своих «ласточек» в теплых гаражах. Об
остальном надо помнить еще осенью: насколько изношены амортизаторы,
надолго ли еще сгодятся колодки, не «уходит» ли антифриз из радиатора и
тормозная жидкость. Словом, достаточно одного визита в техцентр с целью
тщательной диагностики всех систем и возможных течей, своевременной
замены АКБ, исключения из «рациона» частых моек и внимания к количеству
оставшегося в баке бензина – и зима покажется не такой уж суровой.
|