На втором месте в рейтинге дороговизны находится
Приморье, а на третьем – Санкт-Петербург. Жителям Приморского края
техосмотр обойдется в 996 рублей и 82 копейки, а водителям из Северной
столицы – в сумму, равную 881 рублю. Следом идут Магаданская область и
Краснодарский край. А лучше всего ситуация оказалась в Тюмени – в этом
городе ТО будет стоить максимум 293 рубля. Требовать с автомобилистов
хотя бы на копейку больше операторы техосмотра не имеют права. Зато
могут снижать цены, во что верится с трудом. Что любопытно, у тех, кто не догадался приобрести ОСАГО
до Нового года, таким образом, продлив для себя мораторий на весь
2012-й и даже часть 2013-го, по-прежнему остается возможность пройти
техосмотр у гаишников, причем заплатив за это всего лишь 300 рублей.
Правда, пунктов ТО, приписанных к ГАИ, на всю страну не так уж много:
всего 119 – на 22 региона. Отметим, что на
сегодняшний день пунктов независимых операторов техосмотра еще меньше:
из новичков в РСА успешно аккредитовались только три организации,
которым принадлежат в общей сложности сто автоцентров, где можно пройти
ТО. Еще 20 заявок находятся в процессе рассмотрения. С талонами проблем
не будет, уверяют страховщики: «На сегодняшний день обработано более 2
тысяч заявок от операторов на обеспечение бланками талонов,
утвержденное количество бланков по России составило более 5,6 миллиона
штук», - заявила, в частности, вице-президент РСА Светлана Никитина. В Москве количество линий для техосмотра должно вырасти с 199 до 270,
более того, с мая начнут вводиться в эксплуатацию передвижные пункты
ТО, их общее число составит 20, а при необходимости и больше. Что
касается стоимости, то операторы теми цифрами, которые были утверждены и
озвучены гаишниками и страховщиками, откровенно недовольны, называя
этот вид бизнеса убыточным. Эксперты единогласно утверждают, что в ходе
2012 года верхняя планка стоимости ТО будет неоднократно меняться.
Естественно, в сторону повышения. Легко прогнозируется и колоссальные очереди:
в ближайшие 12 месяцев пунктов техосмотра на всех определенно не
хватит. Как заявила «Российской газете» руководитель пресс-службы
столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры Жанна Терехова, на данный момент действующие в Москве
линии ТО рассчитаны максимум на 1 750 000 автомобилей в год. Между тем,
до конца 2012-го пройти техосмотр в столице придется примерно 2,5
миллионам машин.
Источник: http://яфявыф |