Совет Госдумы одобрил законопроект, один из пунктов
которого гласит: тех, кто попался на «встречке» впервые, по собственной
глупости, неосторожности или благодаря безграмотной организации
дорожного движения и путаницы со знаками, лишать прав не будут. Эта
категория нарушителей сохранит при себе водительские удостоверения, но
лишится крупной суммы денег. Речь идет о штрафе, равном 4 тысячам
рублей. В документе также содержится норма, согласно которойезда "против шерсти"
по дороге с односторонним движением обойдется водителю в ту же сумму.
Оба вида этих нарушений, столь любимых инспекторами ДПС, на сегодняшний
день караются лишением прав, либо – если повезет, и вместо полицейских
они будут зафиксированы камерой – штрафом в 5 тысяч рублей. В
Госдуме считают, что это – плодородная почва для сбора взяточного
урожая. Кроме того, одинаково жестоко закон обходится и с теми, кто
намеренно рискует чужими жизнями, вылетая на встречную полосу на
загруженной трассе, и с теми, кто двигается по совершенно пустой дороге –
пусть и нарушая таким образом ПДД. «По данной норме
предполагается одинаковое наказание для всех нарушителей. Без прав
останутся и те, кто совершил правонарушение впервые, не создав аварийной
ситуации и нарушив требования дорожной разметки
в местах, где встречное движение крайне редкое, и те, кто неоднократно
совершает подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая
опасности жизни и здоровье других участников движения», - так
прокомментировал необходимость внесения поправок в КоАП автор
законопроекта Вячеслав Лысаков. Он занимает пост зампреда комитета
Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, а также
является главой движения автомобилистов «Свобода выбора». Что любопытно, ни о какой либерализации речи не идет: закон даетпоблажку лишь один раз.
При повторном нарушении все так же будут изыматься права. Выяснить, кто
перед ним – закоренелый нарушитель или начинающий водитель – инспектору
не составит труда: все экипажи ДПС, не только в Москве, но и в
регионах, давно вооружены ноутбуками с доступом к базе данных
проштрафившихся водителей. Отметим, что во многих
случаях выезд на встречную полосу движения таковым не является, или
нарушение можно считать лишь частичным. К примеру, до сих пор нет
единого мнения относительно того, лишать ли прав тех, кто начал обгон
через прерывистую линию разметки, а завершил его, вернувшись в свою
полосу уже с пересечением «сплошной». Гаишники единогласно считают:
лишать, а в Верховном суде пребывают в задумчивости. Согласно
разъяснению судей, такой маневр не следует трактовать как нарушение грозящее лишением прав.
Но шанс превратиться в пешеходов у миллионов законопослушных водителей
все же остается, и он достаточно велик. Такой вывод следует из
комментария судьи-докладчика Владимира Меркулова. По его словам,
«подобная ситуация неоднозначна и каждый случай имеет свои особенности,
поэтому судья должен выносить решение с учетом всех обстоятельств». Сделал
он также и весьма странное заявление: оказывается, судьи не стали
давать четких рекомендаций, потому что это может внести путаницу.
Известную истину, гласящую, что путаница возникает там, где правила
могут трактоваться как угодно и в чью угодно пользу, в Верховном суде,
по всей видимости, в расчет принимать не захотели.
Источник: http://рар |