Руководство Волжского автогиганта раскрыло карты: стало
известно название второй модели Nissan, к выпуску которой альянс
АвтоВАЗ-Renault-Nissan планирует приступить уже в следующем году. Первая
– хорошая знакомая российским автолюбителям Tiida
(ее будут собирать в Ижевске). А в Тольятти с конвейера будет сходить
машина, в нашей стране до сей поры практически неизвестная. Речь идет о
Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускается в версии с
правым рулем – для внутреннего рынка Японии, а с привычным для нас
расположением органов управления – в Китае и некоторых странах
Юго-Восточной Азии.
Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird Sylphy

Информацию о том, что в Тольятти (или, как вариант, на
мощностях Ижевского автозавода) будут собирать эту модель,
распространило агентство «Автостат». Новость прозвучала в тот же день,
когда началось серийное производство Lada Granda.
В
Японии Nissan Bluebird Sylphy II выпускается без изменений с 2005 года,
на выбор покупателя – два двигателя: первый – объемом 1,5 литра и
мощностью 109 л.с., второй – 2-литровый и 133-сильный.
Что
интересно, Bluebird может оснащаться системой полного привода (правда,
только в комплекте с 1,5-литровым мотором), кроме того, автоматическая
коробка передач для него – отнюдь не опция, «механики» просто нет.
На
заводе также объявили о поистине наполеоновских планах по обновлению
модельного ряда – планируется делать это не раз в 20 лет, а раз в
полгода. «По большому счету, Lada Granta – это первая ласточка перемен.
Последние несколько лет все силы на заводе были направлены на то, чтобы
выпустить этот автомобиль. Теперь каждые полгода мы будем радовать
поклонников марки Lada новинками», – заявил начальник управления
развития дилерской сети АвтоВАЗа Константин Бочаров.
«Весной мы покажем новый универсал,
а с июля в салонах появятся автомобили Granta и Kalina с автоматической
коробкой передач. К концу следующего года нас ждет фейслифтинг
«Калины», в 2013 году – новый полноприводный автомобиль под брендом
Lada. До 2015 года у нас будет выходить по два-три новых авто, таким
образом, произойдет замена существующего автомобильного ряда», – обещают
в Тольятти.
Вопрос, какие модели будут производиться
на Волжском автозаводе, а какие – на предприятии в Ижевске, которое
недавно было выкуплено АвтоВАЗом, остается открытым. Ранее сообщалось,
что на заводе-«дочке» планируется выпускать сразу семь моделей разных
марок: Lada, Nissan и Renault. Эта информация содержалась в
предварительном плане производства автомобилей. Таким образом, через
несколько лет завод «ИжАвто» должен превратиться из «проблемного
актива», как его назвал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, ,
ежегодно выпускающее более 300 тысяч автомобилей. Среди которых будут
Lada Granta с кузовами седан и хэтчбек, модели B-Cross и C-Cross,
Renault Sandero и Duster, а также Nissan Tiida.
Причем, что характерно, пятидверную Granta планируется выпускать с 2013-го по 2020 год, семь лет продержится на конвейере и Dister. В связи с этим не слишком ясно, что имели в виду на АвтоВАЗе, говоря об обновлении модельного ряда раз в полгода.