Volkswagen Tiguan появился позднее своих японских конкурентов, однако сразу же стал сверхпопулярным, благодаря хорошему соотношению цена -качествопривлекательному дизайну, не лишенному некоторого консерватизма,
большому выбору силовых агрегатов и отточенной управляемости как на
асфальте, так и вне его. Несмотря на то, что кроссовер вышел на рынок
только в 2007 г., за пять лет было продано около одно миллиона Tiguan,
что сделало его одной из самых продаваемых моделей в своем сегменте.
Следующее
поколение VW Tiguan, по предварительным данным, появится в 2015 г.,
причем сразу в нескольких ипостасях – обычный кроссовер длиной 4,4
метра, имиджевое «кросс-купе» и удлиненный Tiguan XL (4,95 метра).
Зачем немцам понадобилось растягивать Tiguan, если у них в гамме уже есть большой внедорожник?
Дело в том, что эта модель пользуется большим спросом в США, России и
Китае, так как позиционируется в качестве премиального продукта. А в
Европе и развивающихся рынках спрос на Touareg невелик. Tigaun XL с
ценой около 30 000 тысяч евро поможет Volkswagen увеличить число
покупателей в сегменте, где сегодня господствуют японские и корейские
автопроизводители. Ожидается, что удлиненный кроссовер будет иметь три
ряда сидений, а объем багажного отсека будет начинаться от 600 литров.
Немцы планируют побить своих конкурентов прежде всего более
качественными материалами отделки салона и хорошим оснащением по
привлектаельной цене.
Несмотря на то, что колесная
база Tiguan XL будет больше на 15-20 см по сравнению с просто Tiguan он
будет построен на той же модульной платформе MQB. Двигатель в ней
расположен поперечно и чуть отнесен вперед, что позволяет сделать более
просторный автомобили. Двигатели будут применяться малолитражные, с
максимум пятью цилиндрами. Скорее всего Tiguan получит 1,2-литровый
двигатель (мощностью 122 и 140 л.с.), 1,4 литровый (160 и 180 л.с.) и
мощный двухлитровый 220-сильный мотор, который сегодня устанавливается
на VW Golf GTI. Дизельная гамма будет представлена двухлитровым мотором с
разной степенью форсировки. В качестве трансмиссией Volkswagen
предложит 6-ступенчатую механическую коробку и «роботы» DSG6 и DSG7.
Автомобили будут доступны как с полным приводом, так и с приводом только
на передний мост. Кроме того, появятся гибридные и электрические версии.
Volkswagen
на автосалонах в Токио и Женеве уже продемонстрировал эти технологии на
примере концептуального Volkswagen Cross Coupe. Короче, чем Tiguan
(длина 4,35 м), этот автомобиль, по сути, окажется хэтчбеком с яркой,
стремительной внешностью. Покупателями такого автомобилей станет молодая
аудитория, желающая иметь полноприводной автомобиль, но не готовая
покупать привычные кроссоверы, которые больше подходят семьям со стажем.
На
платформе MQB будут построены и кроссоверы Audi, Seat и Skoda. Это
позволит Volkswagen AG сохранить звание европейского автопроизводителя
номер один в Европе и противостоять амбициозным корейцам Hyundai-KIA,
которые постепенно завоевывают европейский и развивающиеся рынки.
Skoda подвергнется сначала фейслифтингу в следующем году, и в таком состоянии
дотянет до 2015 г., а уже тогда появится второе поколение этого
кроссовера (также построенное на платформе MQB). Затем ожидается и более
крупный вседорожник, аналог VW Tiguan XL, - представители чешской
компании уже подтвердили, что работают над его созданием.